Главная | Автоюрист | Регистрация недвижимого имущества в качестве

Государственная регистрация недвижимости: особенности, основные понятия и важные моменты

Это быстро и бесплатно! Основания для регистрации Любой вид недвижимости проходит регистрацию именно в Росреестре, после чего выдаётся документ соответствующего образца, подтверждающий права собственности на него. Причём в качестве собственника может выступать как юридическое, так и физическое лицо. Поскольку в собственность недвижимость может перейти различными способами, то и оформление прав на неё производится на основании документов, подтверждающих тот или иной законный способ владения строением или земельным участком.

Наиболее часто встречающимся основанием для регистрации является договор о совершении сделки купли-продажи , дарения , или приватизационный договор. Это не все основания для проведения регистрации недвижимого имущества.

Федеральный закон о регистрации

Им вполне может быть документ о вступлении в права наследования , или другие документы, которыми подтверждается переход недвижимого имущества из собственности одного лица в собственность другого. Причём в каждом отдельном случае набор документов может существенно отличаться. Всё зависит от того каким способом было приобретено регистрируемое имущество, и от его вида. Так, при регистрации права собственности на земельный участок обязательно потребуется: Кадастровый паспорт участка , как основополагающий документ. Справка о наличии на участке какого либо строения, или об отсутствии такового.

Если участок проходит регистрацию в первый раз, то обязательным будет выданный органами местного самоуправления о передаче его в собственность. Возможно, потребуется согласие супруга или супруги , которое непременно должно заверяться нотариально. Регистрация жилых строений связана с более ёмким пакетом документов: Непременно нужно будет предоставить договор дарения , мены , или иной документ, подтверждающий права на данную жилую недвижимость.

Материалы по теме

Это совершенно различные документы и путать их не следует. Несколько по иному происходит регистрация дачных домов и других строений, предназначенных для ведения садоводческой деятельности. Владелец дома, подпадающего под определение дачного, заполняет бланк, в котором без всякого участия БТИ указывает основные параметры регистрируемого дома. Образец свидетельства о государственной регитстрации права собственности на квартиру Все необходимые документы новым владельцем должны быть получены от прежнего хозяина квартиры в результате совершённой сделки, это: Акт приёма передачи объекта регистрации от старого владельца новому.

Согласие супруга на совершение этой сделки, заверенное нотариусом. Может возникнуть надобность в дополнительных документах, или же справках. Проконсультироваться о необходимости дополнительных документов можно непосредственно в территориальном отделе Росреестра.

Удивительно, но факт! Порядок обжалования действий бездействия органа регистрации прав на недвижимое имущество Приостановление государственной регистрации или отказ в выполнении этого или иного законного действия должностным лицом Росреестра может быть обжалован в суд в порядке, предусмотренном для оспаривания действий бездействия государственного органа, нарушающих права и законные интересы заявителя. К слову, в последний день прошлого года были сокращены сроки оформления сделок с недвижимым имуществом.

Надобность в таких консультациях отпадёт, если этим делом будет заниматься опытный юрист. В любом из перечисленных случаев к пакету документов добавляется: Процедура оформления права собственности Как уже отмечалось выше, вопросами регистрации ведает Росреестр. И на все вопросы, связанные с этим можно получить ответ именно в территориальных отделениях Росреестра. После предварительного просмотра представленных документов, они будут приняты на проверку и собственно регистрацию, законодательно закрепляющую право собственности на регистрируемый объект недвижимости.

Если достоверность представленных документов не вызовет никаких вопросов, и не будут затребованы дополнительные справки и документы, на руки заявителю на регистрацию выдаётся расписка в том, когда и какие документы приняты с их перечнем, а также указывается дата выдачи свидетельства о праве собственности.

В противном случае в регистрации могут отказать, или сдвинуть сроки выдачи свидетельства. Если говорить о процедуре регистрации прав собственности на недвижимость, то всю её можно условно разбить на такие этапы: Подача подготовленного пакета документов в территориальное отделение Росреестра.

регистрация недвижимого имущества в качестве впереди вспыхнули

Проверка предъявленных документов на достоверность и соответствие законам РФ. Проверка правильности и законности правоустанавливающих документов. Проверка соответствия между зарегистрированными и заявленными правами. Внесение записи о регистрации в Единый Государственный Реестр. Отметка о регистрации в правоустанавливающих документах владельца недвижимости. Выдача свидетельства о праве собственности владельцу регистрируемого имущества.

регистрация недвижимого имущества в качестве все

Только с этим документом на руках человек становится полноправным хозяином своего имущества, и волен делать с ним всё, что он захочет. С началом текущего года свидетельства стали выписываться на бланках нового образца. Они не имеют водяных знаков, и печатаются на чистом листе белой бумаги. Документ заверяется круглой печатью Росреестра, и, соответственно, подписью регистратора. Хотя при наличии в регистрационной палате бланков старого образца, а они являются документами строгой отчётности, свидетельство могут выписать и на нём.

Пугаться документа без водяных знаков нет причин, поскольку достоверность его всегда легко проверить. Достаточно зайти на сайт Росреестра, и заказать выписку о свидетельстве, которая через несколько минут будет прислана на указанный электронный адрес. Новое в процедуре регистрации прав на недвижимое имущество граждан В видеосюжете обсуждаются последние изменения законодательства, касающиеся порядка регистрации прав собственности на отдельные виды недвижимости.

Удивительно, но факт! Права пользования водными объектами приобретаются на основании лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом.

Рассказывается, какие меры принимаются государством для сокращения срока регистрации прав, уменьшении пакета документов для подтверждения права собственности на недвижимость, и иные способы упрощения процедуры обращения с данным вопросом в госучреждения. Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:


Читайте также:

  • Мошенничество с банковскими картами пример
  • Какие нужны документы для расторжении брака
  • Долг за кредит а платить нечем что делать