Главная | Автоюрист | Метод и содержание обучения детей дошкольного возраста

Принципы обучения детей дошкольного возраста

Возрастная категория 1 год - 3 года - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; - экспериментирование с материалами и веществами песок, вода, тесто и пр.

Библиотека

Чисто словесные методы в обучении дошкольников имеют ограниченное значение. Рассказ педагога - важнейший словесный метод, который позволяет в доступной для детей форме излагать учебный материал. В рассказе знания разного содержания передаются в образной форме. В качестве материала для рассказов используются литературные произведения рассказы К. Рассказ относится к наиболее эмоциональным методам словесного обучения. Обычно он оказывает сильное воздействие на ребенка, так как воспитатель вкладывает свое отношение к тем событиям, о которых повествует.

Перед рассказом педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу. В процессе рассказа интонацией, риторическими вопросами заостряет их внимание на наиболее существенном. Беседа - диалогический метод обучения, который предполагает, что задавать вопросы и отвечать, высказывать свою точку зрения могут все участники беседы. Задача педагога так построить беседу, чтобы опыт каждого ребенка стал достоянием всего коллектива Е. Необходимо подбирать произведения, ценные в воспитательном отношении, соответствующие возрасту и уровню развития детей.

Педагог подготавливает детей к восприятию произведения краткой беседой, ставит перед ними учебно-познавательную задачу. Следует продумывать сочетания чтения с другими методами, в частности с наглядными здесь те же правила, которые касаются и метода рассказа. После чтения проводится беседа, помогающая ребенку полнее осознать содержание произведения. В ходе беседы педагог старается усилить его эмоционально-эстетическое воздействие на воспитанников. При чтении и рассказывании художественных произведений воспитатель использует такие приемы, которые помогают детям понять и, следовательно, лучше усвоить текст, обогащают речь детей новыми словами, т.

В обучении дошкольников необходимо сочетать разные типы вопросов А. Вопросы должны быть определенными, предполагающими тот или иной ответ ребенка; точными по формулировке. По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся - система методов обучения И.

Удивительно, но факт! Следовательно, лучше, чтобы процесс развития сенсорных способностей осуществлялся целенаправленно.

Упражнение - многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания. Благодаря упражнениям дети овладевают различными способами умственной деятельности, у них формируются разнообразные умения учебные, практические. Иными словами, ребенок переносит ранее усвоенные способы действий на новое содержание. Упражнения проводят в определенной системе, которая выстраивается на основе постепенно усложняющихся знаний и умений, а также соответствует программе обучения для конкретной возрастной группы.

Дидактические правила проведения упражнений таковы: В ходе опытов и экспериментов ребенок воздействует на объект с целью познания его свойств, связей и т. Например, воспитатель организует несложный эксперимент, в процессе которого дошкольники посредством поисковых действий выявляют свойства плавают-тонут различных предметов: Моделирование - наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта план комнаты, географическая карта, глобус и др.

В основе метода моделирования лежит принцип замещения: В дошкольной педагогике разработаны модели для обучения детей: Журова , -конструированию Л.

метод и содержание обучения детей дошкольного возраста сделал

Парамонова , -для формирования природоведческих знаний Н. Терентьева , -представлений о труде взрослых В. Предметные - воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов. Предметно-схематические - существенные признаки и связи выражены с помощью предметов-заместителей, графических знаков. Необходимо учитывать, что использование моделей возможно при условиисформированности у дошкольников умений анализировать, сравнивать, обобщать, абстрагироваться от несущественных признаков при познании предмета.

Словесные методы и приемы обучения детей - Страница 15

Освоение модели сопряжено с активными познавательными обследовательскими действиями, со способностью к замещению предметов посредством условных знаков символов. Материал с сайта otveti-examen. ПРИЕМ - часть метода, его конкретный элемент. В современной дидактике существуют разнообразные классификации методов обучения см. Возрастным особенностям и возможностям дошкольников соответствует классификация, по которой методы подразделяются по источникам передачи и: Наглядные — наблюдение, демонстрация, использование ТСО ; Словесные — объяснение, рассказ, чтение, беседа Практические и игровые — упражнение, игровые методы влементарные опыты, моделирование Наглядные методы и приемы - использование их отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления.

НаблюдениЕ - это целенаправленное, планомерное восприятие ребенком предметов и явлений окружающего мира, в котором активно взаимодействуют восприятие, мышление и речь. С помощью этого метода воспитатель направляет восприятие ребенка на выделение в предметах и явлениях основных, существенных признаков, на установление причинно-следственных связей и зависимостей между предметами и явлениями. В обучении детей используются наблюдение разного вида: I распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений форма, цвет, величина и т.

Метод демонстрации, включает различные приемы: А Показ предметов - один из самых распространенных приемов обучения: Образцом может быть рисунок, аппликация, поделка; В Показ способа действий - используется на занятиях по развитию движений, музыкальных, изодеятельности и др. Использование ТСО - в обучении дошкольников используется демонстрация диапозитивов, диафильмов, кинофильмов. В последнее время используются компьютеры. Этот метод позволяет показать детям те явления жизни, непосредственное знакомство с которыми невозможно; делает учебный процесс более привлекательным.

Словесные методы и приемы - их эффективность в значительной мере зависит от культуры речи самого воспитателя, от ее образности, эмоциональной выразительности, доступности для детского понимания. Объяснение используется в процессе наблюдения явлений и рассматривания предметов, картин, в ходе упражнений и т. Рассказ - это живое, образное, эмоциональное изложение событий, содержащее фактический материал.

Один из наиболее эмоциональных методов обучения. Рассказчик имеет возможность свободно общаться с детьми, замечать и учитывать их реакции. Рассказ детей - это может быть пересказ сказок, литературных произведений, рассказы по картинам, предметам, из детского опыта, творческие рассказы. Чтение Расширяет, обогащает знания детей об окружающей, формирует способности-детей к восприятию и пониманию художественной литературы.

Шпаргалки Шпаргалки по дошкольной педагогике - Методы и приемы обучения дошкольников. Наглядные — наблюдение, демонстрация, использование ТСО ; Словесные — объяснение, рассказ, чтение, беседа Практические и игровые — упражнение, игровые методы влементарные опыты ,моделирование Наглядные методы и приемы - использование их отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления.

Наблюдение - это целенаправленное, планомерное восприятие ребенком предметов и явлений окружающего мира, в котором активно взаимодействуют восприятие, мышление и речь. Образцом может быть рисунок, аппликация, поделка; в показ способа действий - используется на занятиях по развитию движений, музыкальных, изодеятельности и др. Чтение расширяет, обогащает знания детей об окружающей, формирует способности-детей к восприятию и пониманию художественной литературы. Ссылка на источник libsib. Перспективы развития современного образования, определённые, в Федеральных Государственных Образовательных Стандартах, связаны с потребностью общества в саморазвивающейся, функционально грамотной личности — человеке деятельном, культурном, способном к свободной реализации в динамичном мире.

Важной задачей развития личности ребёнка в дошкольном возрасте является освоение им духовного богатства народа,его культурно - исторического опыта, передаваемого из поколения в поколение. Изменения в социальной и культурной жизни требуют умения адаптироваться в изменяющейся обстановке, принять решение, сделать самостоятельный выбор, проявить инициативу; обладать высоким уровнем общей и национальной культуры. Всестороннее гармоничное развитие личности невозможно без усвоения и осмысления детьми в дошкольном возрасте произведений словесного искусства.

Ушакова определяетсловесностькак творчество, выражающееся в слове, как устном, так и письменном, словесное творчество. Ожегова искусство— это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Восприятиеавтор определяет как форму чувственного отражения действительности в сознании, способность обнаруживать, принимать, различать и усваивать явления внешнего мира и формировать их образ.

Восприятие произведений словесного искусства- это осознание произведений художественной литературы и фольклора, способность эмоционально реагировать на устное творчество. Однако современные дошкольники мало интересуются произведениями словесного искусства, не знают национальную культуру. У детей не возникает эмоциональный отзыв на произведения, недостаточно обогащается активный словарьдетей, у дошкольников не сформирована потребность отражения произведений в речи, играх,а такжев свободной деятельности; дети старшего дошкольного возраста недостаточно хорошо различают разнообразие видов, жанров, тематики произведений.

В связи с этим возникает необходимость поиска новых подходов к определению содержания воспитания и образования, к созданию личностно — ориентированной модели воспитания и образования детей дошкольного возраста. Для формирования у детей восприятия произведений словесного искусства, нужно, чтобы процесс восприятия был интересен для детей. Однако не все педагоги используют новые технологии и приемы. Для системного ознакомления детей с художественной литературой необходимо организовать удовлетворительные материально-технические условия.

Конструктивная деятельность педагога должна включать содержательную составляющую, то есть он должен уделять внимание планированию своей работы, своевременно подготавливать учебный материал и выстраивать образовательный процесс соответственно возрастным особенностям воспитанников.

Составляющей организационной деятельностью является включение воспитанников в образовательной процесс, создание условий для различных видов детской деятельности игровой, познавательно - исследовательской, коммуникативной, музыкально - художественной , а также для самостоятельной деятельности детей. Для восприятия дошкольниками произведений словесного искусства используются разные методы и приемы формирования полноценного восприятия произведения детьми.

правильном метод и содержание обучения детей дошкольного возраста масштаб

Для понимания и осмысления детьми произведений словесного искусства в группе необходимо создать яркую и красочную предметно развивающую среду по произведениям словесного искусства. Она содействует знакомству детей с темой, возбуждает интерес к народному творчеству, соответствует возрасту детей.

Шпаргалка для педагогов дошкольных образовательных организация

Дети имеют свободный доступ к игрушкам, книгам и предметам русской культуры. Рассматривание книг и иллюстраций по устному народному творчеству, развивать у детей интерес к книгам. Воспитание у детей любви к русской народной культуре. Поддерживать интерес к русским народным сказкам. Учить чувствовать образный язык сказок. В беседах поощрять высказывания детей по содержанию сказок. Соотносить слова и действия по ходу игры.

Формировать интонационную выразительность речи, имитацию движений. Дидактические игры по сказкам: Игры - драматизации, помогающие детям усвоить последовательность действий персонажей сказки, запомнить характерные признаки героев, обогащать и активизировать словарный запас. Знакомство с произведениями А. Знакомство детей со считалками, поговорками. Рассказать, выучить с детьми весёлые считалки.


Читайте также:

  • Образец заполнения бланка на ипотеку сбербанк
  • Признание отцовства без принятия наследства
  • Ипотека проценты в банках сегодня
  • Как взять квартиру в ипотеку без первоначального взноса молодой семье