Главная | Автоюрист | Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей

Тематическое планирование содержания организованной деятельности с детьми от 1 года до 2 лет

Внимательно прочитать содержание занятия, подготовить для занятия необходимые атрибуты, материал, наглядные пособия. Дидактического материала должно быть в достатке для каждого ребенка. При необходимости сделайте сами недостающие пособия. Некоторые занятия допустимо менять местами связанные с погодными, сезонными явлениями , но кардинально менять занятия не следует, так как будет нарушена возрастная линия при изучении материала с детьми.

Очень важно в течение занятия сохранять эмоционально положительный фон, использовать сюрпризные моменты, игровые ситуации, дети должны уходить с занятия эмоционально удовлетворенными, а родители с желанием вернуться снова. Старайтесь удерживать тематическую линию каждого занятия. Если есть необходимость, то можно дополнить занятия каким-либо материалом на усмотрение педагога, возможно, включить более сложные задания или тексты.

Нахождение в центре в течение 40 минут является для детей достаточно серьезной нагрузкой, поэтому старайтесь чередовать виды детской деятельности , предоставлять детям при необходимости время для отдыха, излишняя нагрузка может вызвать процесс торможения, что также негативно отразится на развитии детей. При проведении занятий по ознакомлению с цветом, используйте естественное освещение.

Дидактический материал размещайте на белом фоне. Для детей, которые быстрее и успешнее справляются с заданиями, предоставляйте возможность выполнить задание еще раз, но на другом материале, более сложном. Важно, чтобы способы действий с тем или иным предметом ребенок усваивал не механически, а мог использовать их в другом контексте, с другими предметами. Например, двигать — к себе, чтобы достать предмет и взять в руки, от себя — чтобы дать другому, от края — чтобы игрушка не упала и т.

Следует поощрять ребенка действовать с одной той же игрушкой разными способами использовать различные орудия типа черпака, сачка для выуживания предметов, пользоваться игрушечными молоточками, отвертками, совочками, лопатками и т. Программные тексты и задания периодически повторяются, что должно обеспечить детям закрепление изученного. Особенностью данного плана является, и то, что каждое 8 занятие в конце месяца посвящено детям- именинникам. Цель данных дней — обеспечить эмоциональный комфорт участников процесса родители, дети, педагог , создавать ситуации общения по интересам.

Родители посредством таких дней, должны сформироваться в коллектив единомышленников, который впоследствии станет опорой педагога. Составляется план данного дня на усмотрение педагога и родителей. Качественная реализация комплексно-тематического плана позволит обеспечить полноценное разностороннее развитие детей раннего возраста, соответствующее нормативным показателям.

теперь примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей сомневался

Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами Выполняет усложняющиеся дидактические задания на подбор, соотнесение и группировку предметов игрушек: Собирает самостоятельно двухместные дидактические игрушки: С помощью взрослого и при непосредственном его участии собирает трехместные игрушки. Подбирает соответствующие детали-вкладыши при выборе из 2 деталей. При помощи взрослого -- из 3 деталей. С помощью взрослого раскладывает предметы по убыванию или возрастанию величины.

однако, примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей время

Понимает слова "побольше" и "поменьше". Самостоятельно собирает пирамидку из колец контрастных размеров. С помощью взрослого -- из колец разной величины. Выполняет "поручения" взрослого по подбору предметов того или иного цвета сначала взрослый показывает нужный цвет. Выполняет задания по ориентировке на 2 свойства одновременно: При этом используются дидактические и народные игрушки, бытовые предметы.

В игре с картинками и дидактическими игрушками выполняет задания на ориентировку среди не менее 4 предметов 4 цветов красный, желтый, синий и зеленый , выбирает один из 2 предметов, запоминает названия и повторяет за взрослыми.

Библиотека

С помощью взрослого "выстраивает" в практических действиях с предметами и игрушками систему "большой-поменьше-маленький". Игры с предметами-орудиями 1. Самостоятельно вылавливает из воды бассейна, ванны или таза сачком понравившуюся игрушку. Возит за веревочку за собой игрушки на колесиках: Забивает молоточком втулки в "верстачок", в песок.

Умеет играть с песком.

Удивительно, но факт! Имеет представление о том, кем работает тот или иной человек "дядя-доктор", "тетя-дворник" и т.

Самостоятельно делает "куличики", используя разные формочки и совочек. Выполняет по просьбе взрослого большое количество построек для сюжетов развернутого содержания. Например, комната для матрешки "стол", "стульчик", "кроватка", "диванчик" или домик для петушка с заборчиком и т. Легко усваивает название строительных деталей, прибегая к условной терминологии: Настольные игры типа "Лото", игры с картинками 1.

Подбирает парные изображения из большого набора предметных картинок, располагает их рядом. С помощью взрослого собирает и складывает изображения на разрезных кубиках вначале из двух, потом из четырех. Самостоятельно работает с разрезными картинками: Сюжетно - отобразительная игра 1. Разыгрывает с образными игрушками более развернутые сюжеты: Выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой: Выполняет более точные игровые действия с игрушками и предметами бытового назначения. Например, подносит ложку от тарелки ко рту куклы, или при ее купании трет губкой, кладет полотенце на личико, ручки и другие части тела куклы.

Социальные контакты обогащаются на основе продолжающегося познавательного развития и ознакомления с окружающим. Ребенок обнаруживает потребность в доброжелательном внимании взрослого и общении с ним. Ожидает от взрослого общения по поводу действий с предметами, осуществления игровых замыслов, раскрытия новых свойств знакомых предметов и экспериментирования с ними. Дорожит вниманием любого взрослого и дружбой с ним. Переживает, если возникают конфликты в отношении с близкими. Проявляет свою волю в ситуациях "хочу" или "не хочу", но легко откликается на "уговоры" взрослого проявить немного терпения, уступить в чем-то.

Эмоционально предвосхищает результаты собственного действия и действия взрослого. К 2 годам слово взрослого становится регулятором поведения ребенка. Ребенок во многих игровых ситуациях обнаруживает не только собственную инициативу, но и готовность следовать за взрослым, подчиняться его требованиям. К 2 годам начинает проявлять некоторую сдержанность, умение "немного подождать", то есть некоторую способность к элементарной самостоятельности и самоорганизации. При соответствующем воспитании может вступать в непродолжительный контакт со сверстниками.

Ребенок наблюдает за действиями других детей, проявляет желание подражать им, делиться сладостями, сообщать о своих переживаниях "хочу к маме", "боюсь волка" и т. Может испытывать ревность и даже проявлять негативизм, если контакт со сверстниками строится на противоречиях и осуждении малыша как личности.

Ни в коем случае нельзя давать малышу подобные оценки, говоря "Все дети хорошие, а ты плохой! Среди сверстников появляется "любимый" товарищ подруга , кому малыш симпатизирует. Ребенок узнает себя, знакомых взрослых и детей на фотографии. Знает свое имя, может называть себя сам.

Запоминает имена близких баба Катя, мама Оля и др. Начинает понимать свою половую принадлежность: Мальчик проявляет больший интерес к мужскому составу семьи, особенно к человеку, владеющему традиционно-мужскими видами деятельности починка техники, работа с молотком и отверткой и пр.

С удовольствием наблюдает за работой старшего брата, отца, деда. Стремится войти в контакт с ними, желает "помогать". Девочка проявляет интерес к шитью, вязанию, украшению дома и т. Знакомство с окружающим миром 1. Имеет первые представления о предметах и явлениях. Знает собственное имя, может высказываться о себе в третьем лице. О своем внешнем виде. Может отвечать на вопросы: Имеет представление о том, кто и кем ему приходится: О пище хлеб, молоко, яблоко, морковка и т.

О блюдах суп, каша, кисель и т.

Удивительно, но факт! Выполняет по просьбе взрослого большое количество построек для сюжетов развернутого содержания. Если есть необходимость, то можно дополнить занятия каким-либо материалом на усмотрение педагога, возможно, включить более сложные задания или тексты.

Об игрушках мишка, зайка, кукла, машина, кубики, барабанчик и т. О предметах быта стол, стул, кровать, чашка, ложка и т. О личных вещах полотенце, носовой платок, штанишки и т. О природе животные, живущие рядом: О домашних растениях растения в горшках, цветы в вазе. О природных явлениях солнце, дождик и т. О некоторых конкретных ситуациях общественной жизни. Имеет представление о том, кем работает тот или иной человек "дядя-доктор", "тетя-дворник" и т. Понимает короткий рассказ о недавнем прошлом куда ходили, что видели, кого встретили и т.

Понимает речь, не сопровождаемую показом знакомые ситуации, бывшие в опыте ребенка. Выполняет по просьбе взрослого поручения, состоящие из последовательных действий возьми, принеси, положи и т. Знает название частей лица губы, уши, щеки и пр. Активный словарь слова, которые ребенок использует в собственной речи увеличивается до слов. В 2 года умеет строить предложения из слов.

Владеет выразительными средствами речи: Запоминает четверостишья, вслед за взрослым читает наизусть любимые потешки, слушает с интересом свои первые сказки.


Читайте также:

  • Квартира по губернаторской ипотеке
  • Как начисляют военную ипотеку
  • Раздел недвижимого имущества госпошлина
  • Пособие по сокращению штатов выплата пособия
  • Какой срок выплаты материнского капитала
  • Коммерческая ипотека в банке