Главная | Наследовательное право | В течение какого времени можно вернуть некачественный товар

В какие сроки можно вернуть некачественный товар?

Выражаясь юридическим языком, такой товар имеет надлежащее качество и соответствует существующим стандартам и нормам.

В течение какого времени можно вернуть некачественный товар подозревал

Чаще всего покупатели хотят вернуть продукцию, которая не подошла им по размеру или фасону например, предметы гардероба. Однако воспользоваться правом на возврат качественной вещи можно в определенный срок, установленный законодателем — 2 недели со дня покупки. Необходимо помнить, что в этот период включаются официальные выходные и государственные праздники, поэтому тянуть с возвратом товара надлежащего качества не стоит.

Удивительно, но факт! Обратившись за помощью к юристам , вы не только узнаете права потребителя при возврате товара, но и согласуете такой порядок действий, который ускорит процедуру получения компенсации или обмена. Приказом Минкомсвязи России от

В противном случае есть риск получить обоснованный отказ продавца в выплате денег. Образец претензии для возврата технически сложного товара с недостатком можно скачать здесь Приобретя в магазине одежду, обувь и другие непродовольственные товары, следует еще раз примерить их дома, убедившись, что вещи соответствуют всем ожиданиям. Дело в том, что возврат продукции надлежащего качества в день покупки происходит гораздо проще, чем в последующие дни.

Чаще всего, продавец даже не требует заполнения заявления и предоставления паспорта, а просто производит отмену операции на кассовом аппарате и возвращает денежные средства. В соответствии с законом, возвращаемый товар надлежащего качества не должен иметь следов эксплуатации, а также на нем должны присутствовать бирки и нашивки. Такое правило введено в целях борьбы с потребительским экстремизмом, поскольку недобросовестные покупатели нередко используют вещь по назначению, а затем пытаются сдать ее обратно в магазин, аргументируя тем, что товар не подошел по какому-либо критерию.

Именно поэтому перед приемом продукции продавец внимательно осматривает ее и только после этого принимает решение о возмещении покупной цены. Срок для сдачи товара с недостатком Для возврата в магазин товара, имеющего брак или иной недостаток некачественной вещи , законодатель установил более длительный срок — гарантийный период, установленный производителем, или срок годности продукции.

Нередко завод-изготовитель не указывает гарантийный срок на производимые товары — в этом случае гражданин может воспользоваться своим правом на сдачу некачественных вещей продавцу в течение двух лет. По общему правилу, гарантия начинает исчисляться в день передачи вещи гражданину, а не уплаты денежных средств.

Удивительно, но факт! Список таких изделий можно найти в отдельном перечне, установленном Правительством РФ.

В большинстве случаев эти действия совпадают, но есть и исключения. Например, если в магазине бытовой техники покупатель внес на кассе необходимую сумму, но при этом он оформил доставку своей покупки на другой день, то гарантийный период для обнаружения ненадлежащего качества начнет свой отсчет только в тот момент, когда потребитель получит свой заказ и прилагающиеся к нему документы. Это же правило применяется в ситуации, когда выбранной покупателем вещи не оказалось в наличии, и сотрудники магазина оформляют персональный предзаказ продукции.

Между тем, по мнению законодателя, некоторые вещи имеют непосредственную привязку к сезонам эксплуатации например, обувь, верхняя одежда. Приобретая эти предметы гардероба, нелишним будет знать, что гарантийный срок для обнаружения ненадлежащего качества в этих товарах исчисляется с началом соответствующего сезона, а не связан с датой покупки.

Поскольку Российская Федерация является страной, расположенной в различных климатических поясах, то формальное начало сезонов определяется законодательными органами соответствующего субъекта, в котором проживает покупатель. К сожалению, в законе нет четких сроков, в течение которых потребитель может вернуть в магазин некачественную обувь, если производитель не обозначил гарантийный период.

Такое часто случается при покупке обуви на рынках или в других торговых точках, продавцы которых не выдают документы о какой-либо гарантии. В этой ситуации можно воспользоваться общим правилом и заявить о ненадлежащем качестве продукции в двухлетний срок. Возврат технически сложного товара Приобретая автомобиль, компьютер, холодильник или духовку, стоит быть особенно внимательным. Покупателю отводится всего 2 недели на то, чтобы проверить эти товары и, в случае брака или другого недостатка, сдать их обратно в магазин, написать заявление на возврат и вернуть потраченные деньги.

По истечении этого срока порядок возврата технически сложной продукции ненадлежащего качества затрудняется: Перед посещением магазина стоит убедиться, что гарантийный срок еще не истек. Необходимо найти все документы чек, гарантийный талон , которые прилагались к покупке.

Несмотря на то, что отсутствие перечисленных бумаг по закону не является основанием для отказа в требованиях потребителя, их наличие значительно сэкономит заявителю нервы и время. По истечении 15 дней с даты покупки продавец имеет право вернуть гражданину деньги за товар ненадлежащего качества только в том случае, если недостатки являются существенными, то есть такими, которые не позволяют потребителю в полной мере эксплуатировать вещь и пользоваться ее потребительскими свойствами.

Чтобы выявить характер брака, покупателя обычно направляют в сервисный центр соответствующего магазина.

Что понимается под качеством товара?

Если недостаток можно устранить, то продавец осуществляет это собственными силами и средствами. Если брак проявляется снова и снова либо покупатель считает, что вещь невозможно полноценно эксплуатировать, то назначается товарная экспертиза, оплачиваемая ее инициатором в большинстве случаев — гражданами. По ее итогам эксперты выносят решение о природе недостатка в качестве: Если брак заводской и устранить его полностью не представляется возможным, гражданину возвращается денежная сумма за некачественную покупку и компенсируются расходы на проведение экспертизы, когда таковые имели место.

По этой причине гражданам нужно максимально тщательно подходить к выбору экспертного бюро и не соглашаться на проведение экспертизы некачественной продукции в компании, предложенной продавцом. Срок для возврата заказа в интернет-магазин Большинство россиян активно пользуются возможностью приобрести товары в интернет-магазинах.

Как вернуть в магазин товар надлежащего качества?

Возврат в интернет-магазин товаров надлежащего качества возможен в течение недели. Однако если сотрудники сайта не уведомили письменно гражданина о порядке и сроках возврата заказа, то этот период увеличивается и составляет 90 дней с даты получения заказанной вещи. Возврат в онлайн-магазин продукции ненадлежащего качества некачественных вещей осуществляется на общих основаниях: При получении своего заказа необходимо проверить наличие всех сопутствующих документов чека, гарантийного талона, руководства по эксплуатации и т.


Читайте также:

  • Заявление в суд на возмещение материального ущерба после дтп образец
  • Исковое заявление в суд об установлении открытия места наследства
  • Осуществляет процедуру банкротства граждан кто
  • Трудовой спор гпк рф
  • Возврат подоходного налога при ипотеке срок давности
  • Муж после развода не дает спокойно жить
  • К кому и куда обращаться если затопили соседи сверху