Главная | Семейное право | Приватизация служебных коммунальных квартир

Как приватизировать служебное жилье: пошаговая инструкция

Особенности приватизации служебных жилых помещений и комнат в коммунальных квартирах Заслуживает теоретического обоснования отнесение к объектам приватизации служебных помещений и комнат в коммунальных квартирах. Дело в том, что согласно ч. Законодатель, с одной стороны, объединил правовой режим осуществления приватизации служебных жилых помещений и коммунальных квартир, а с другой - указал на то, что право решать вопрос о необходимости приватизации принадлежит собственникам и владельцам служебных и коммунальных квартир в домах как муниципального, так и государственного жилищного фонда.

В правовой литературе вопрос о приватизации служебных жилых помещений поднимается крайне редко и в основном в описательном плане, тогда как проблеме приватизации коммунальных квартир в последнее время было посвящено немало исследований, содержащих самые различные взгляды и рекомендации. На практике данный вопрос также решался неоднозначно. Комментарий к законодательству Российской Федерации о приватизации жилья. Автор настоящей работы также неоднократно обосновывал данную позицию см.

Право собственности и иные вещные права на жилые помещения. Конституционный Суд РФ подтвердил возможность приватизации коммунальных квартир на общих основаниях без каких-либо дополнительных условий. В Постановлении от 3 ноября г. N П по делу о проверке конституционности отдельных положений ст. Установление права на приватизацию осуществляется публичной властью. В то же время, закрепляя в законе это право, государство обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права соблюдение принципов и норм, предусмотренных Основным Законом.

Вместе с тем ч. Определение круга объектов, не подлежащих приватизации, нельзя считать ограничением прав и свобод человека и гражданина, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обусловливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность. Между тем предоставляемые государственными и муниципальными жилищными органами жилые помещения в коммунальных и отдельных квартирах, несмотря на определенные объективные отличия, по сущностным правовым признакам не различаются, поскольку в отношении их действуют единые основания предоставления жилья и они имеют общий правовой режим.

Следовательно, применительно к этим жилым помещениям отсутствуют и объективные основания для установления различий в праве на их приватизацию, в том числе для введения общего правила, запрещающего приватизацию жилых помещений в коммунальных квартирах ч. Такой запрет фактически означает законодательное закрепление неравенства прав граждан в зависимости от условий их проживания, что противоречит ст. Кроме того, этот универсально сформулированный запрет не позволяет дифференцированно подходить к оценке складывающихся у граждан жизненных ситуаций и может приводить к ограничению их прав, несоразмерному целям защиты законных интересов других лиц, что противоречит требованиям ст.

ощущение приватизация служебных коммунальных квартир проникну твое

Признание оспариваемого положения ч. Это не исключает возможность оспаривать реализацию данного права в судебном порядке. Закон РФ от 24 декабря г. Это следует также из ч. Однако для граждан возможность осуществить приватизацию на основании этой нормы связана с дополнительными, ограничительными по своему характеру условиями. Одним из таких условий является решение собственника владельца жилья, который вправе произвольно, не будучи связанным какими-либо установленными в законе предпосылками, разрешить или не разрешить приватизацию.

Удивительно, но факт! Если администрация предприятия согласится на передачу в собственность служебного жилого помещения, начинается процедура приватизации.

Согласно же сложившейся правоприменительной практике, основанной на ограничительном толковании ч. Тем самым реализация права на приватизацию жилого помещения поставлена в зависимость от субъективного усмотрения как самого собственника владельца жилья, так и нанимателей других жилых помещений в коммунальной квартире.

Определение служебного и ведомственного жилья

Стремление учесть волю других нанимателей в принципе может быть обосновано положением ч. Однако установленное оспариваемой нормой регулирование, как подтверждает практика, не исключает того, что гражданин, являющийся нанимателем жилого помещения в коммунальной квартире, может произвольно необоснованно препятствовать приватизации. Следовательно, оспариваемая норма не согласуется в полной мере с целями и сущностью указанного положения ч. При имеющемся законодательном регулировании граждане, желающие приватизировать жилые помещения в коммунальных квартирах, лишены возможности реально воспользоваться судебной защитой от нарушающих их права действий как собственника, так и других нанимателей.

Как показывает практика применения ч.

Удивительно, но факт! Однако для граждан в законе оставлен выход. По России на сегодняшний день ее величина составляет пятьсот рублей.

При этом Закон не требует от суда ни установления фактов возможного злоупотребления правом, ни исследования им обоснованности отказа в приватизации со стороны собственника. То, что суды, исходя из оспариваемой нормы, ограничиваются лишь формальным подтверждением отсутствия разрешения согласия на приватизацию, противоречит требованиям реального обеспечения прав и свобод граждан правосудием Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", а также ст.

Исходя из изложенного, Конституционный Суд РФ признал ст.

Можно ли приватизировать служебную квартиру и кому? Приватизация бюджетниками

В законодательстве Российской Федерации важной новацией, связанной с развитием приватизации жилья и постепенной ликвидацией коммунальных квартир, нужно признать норму, которая содержалась в ч. В ней предусматривалось право нанимателя, проживающего в коммунальной квартире, приобрести для каждого из других нанимателей этой квартиры с их согласия жилые помещения и передать эти помещения в их собственность с тем, чтобы этот наниматель мог занять все освободившиеся помещения квартиры без дополнительной платы и приватизировать всю квартиру в установленном порядке.

В результате все граждане, занимавшие коммунальную квартиру в качестве нанимателей, а также члены их семей становились собственниками жилых помещений, а коммунальная квартира превращалась в индивидуальную. Особенность данной операции в том, что гражданин, пожелавший приватизировать коммунальную квартиру, фактически должен был ее купить, поскольку он обеспечивал бывших соседей жилыми помещениями за свой счет хотя возможны случаи, когда эти помещения бывают получены им по наследству либо договору дарения, то есть не на основании договора купли-продажи.

Что касается служебных квартир, то исходя из смысла ч. Такой вывод можно обосновать и тем, что согласно п. Аналогичное правомочие признано и за предприятиями и учреждениями, имеющими имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Поскольку им предоставлено право принимать решения о приватизации служебных жилых помещений, то они могут самостоятельно избрать способ реализации этого права, включая решение о приватизации конкретных жилых помещений.


Читайте также:

  • Доверенность на получение заработной платы
  • Инвестиционный процесс в строительстве состав участников
  • Акции на ипотеку в банках 2017