Главная | Защита прав потребителя | Земли общего пользования понятие

Земли общего пользования: основные правила использования

Что такое земли общего пользования? В законах оно упоминается, но далее упоминания дело не идет. Казалось бы, пользование — это право, которое названо в законе. Но только названо и не более. Ни закон, ни власти, ни суд это право не признают и не защищают. Если вы кому-то заявите, что имеете право общего пользования на какой-то объект общего пользования, то очень рассмешите или возмутите любое официальное лицо. Если администрация отдаст под застройку этот объект, то суд может признать, что администрация поступила неправильно, но не потому, что нарушила какие-то ваши права, а потому что нарушила Закон.

И потому ваш иск, может быть, в суде даже не примут, сочтя вас ненадлежащим истцом. Ну а если примут, то не удовлетворят, остановив судебное исследование на вопросе, есть ли у вас те права, которые ответчик нарушил, и не найдут таковых. Так что, если иск будет подан вами просто жителем, или общественной организацией , то скорее всего до оценки действия администрации суд просто не дойдет. В Жилищном кодексе такие понятия не упоминаются вообще за исключением помещений ОП. Что же касается того, что предметно имеется в виду, Градостроительный кодекс в своем определении термина раскрывает его так: То есть территории, занятые общественными транспортно-пешеходными коммуникациями ибо скверы, в противоположность практике их нынешнего употребления, это компактное озеленение узлов улично-дорожной сети.

Это уточнение дано косвенно — раскрыто в скобках. Не понятно, исчерпывающий ли это перечень. В прежней редакции ГрадКодекса г. В Земельном Кодексе говориться не о территориях, а об земельных участках общего пользования: Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами… Но опять же и здесь нет прямого, сущностного толкования, а только все то же косвенное, с помощью незакрытого перечисления.

Более того, имеют хождение термины, подобные по звучанию, но абсолютно иного смыслового содержания: В том числе в законодательстве имеются и следующие определения: Вот такое терминологическое разнообразие, явно не способствующее однозначности понимания и применения термина. Например, на официальном документе - плане земельного участка, сформированного среди пустыря, в качестве указания на то, с чем соседствует данный земельный участок, нередко можно прочесть: Понятно, что технический исполнитель такой надписи просто с ее помощью вышел из затруднения, не зная, что это за территория в действительности.

Вслед за отсутствием внятного, однозначно понимаемого определения и конкретности в сфере применения, нет и объяснения того, что делает территорию, или землю, или место, или земельный участок объектом общего пользования, и как, по каким критериям определить стоя, например, посреди фактически существующего, казалось бы, совершенного очевидного и несомненного, общественного сада , что этот объект относится к общему пользованию — кто, что и чем закрепляет этот его статус, кто в городе его подтвердит.

Итак, что же все же: В остальном оно служит для обозначения обобщенной совокупности либо вообще всех земельных единиц, либо собранных с какой-то целью по какому-то признаку. Эта совокупность не означает определенности границ, а также того, что она вообще территориально едина. Своей размытостью отношения к конкретным предметам на поверхности земли этот термин очень неудобен для оперирования им при обсуждении проблем объектов общего пользования, которые лучше всего обсуждать на конкретных примерах.

Но, по крайней мере, и Территория, и Земельный участок предполагает наличие границ, установленных с достаточной для них точностью, что как раз и является предметом разработки документации по планировке территории.

Читать популярные статьи на сайте

Итак, если я не запутался в терминологии — Земли выявляются совокупностью относимых к ним земельных единиц, а Территории и Земельные участки — их собственными границами. При этом они в основном и являются теми земельными единицами, из которых складываются те или иные Земли. Впрочем, все, конечно, зависит от контекста. А между тем, в пределах городской территории территориальные объекты общего пользования территории, земельные участки или земли составляют собой систему, которая собственно и есть ГОРОД.

Вся территория города делится на земельные участки индивидуального пользования и общего пользования. На участках индивидуального пользования размещаются разнообразные городские объекты — жилые дома, общественные здания, государственные и муниципальные заведения, всякого рода инженерные объекты и буквально все прочее, в чем живут, работают, куда ходят за покупками или писать просьбы и жалобы, или пребывают не по собственной воле.

В каждый из таких объектов вход для посторонних, как правило, закрыт, а если открыт, то в соответствии с каким-то правилом, порядком, процедурой, условием. Куда бы посторонний ни зашел, кроме своего дома, — везде он только гость. То есть для рядового человека на улице это принципиально закрытые либо условно приоткрытые объекты, нарочито отгороженные от него наружной стеной или забором или виртуальной плоскостью границы участка. В подавляющем большинстве они существуют не для него, и фактически для него они не существуют.

Куда-то он и сможет пройти, но если собственнику владения, границы которого он нарушил, будет угодно его выпроводить, то его выпроводят. Зато ему отдано все городское пространство общего пользования, которое связывает все концы города, к которому, как к пуповине, подключены все объекты индивидуальных пользователей, и через которое они, эти объекты, обретают все, ради чего созданы: Человек, выходя из своего дома, сразу попадает в пространство общего пользования — в город.

Из него же он возвращается в свой дом. То есть все, чем он полноправно пользуется в городе, как правило, состоит из пары вещей — его жилья и системы общего пользования. Все то, из чего состоит пространство общего пользования, то, чем оно обустроено и благоустроено — это и есть для него собственно ГОРОД.

Земли общего пользования понятие Они повредили

Это тот город, каким он его знает, и каким познают его гости города, каким он обретает мировую известность и даже славу. Суммируя сказанное в 1. В отсутствие этого понятия трудно однозначно описать планировочную структуру территории. Под частным земельным участком теперь понимается участок в собственности физического или юридического лица. А среди тех, кто обладает участками, не входящими в категорию общего пользования, есть еще и государственные и муниципальные, которые частными не являются.

О них говорят, что они находятся в государственной или муниципальной собственности. Но точно то же говорят и про объекты общего пользования. Поэтому диполь Общее-Частное, увы, не применима. Беспрепятственно неопределенный круг лиц может пользоваться территорией улицы, парка, а также болота в лесу или в почти застроенном квартале пустым местом, зарезервированным под строительство, например школы. Понятно, что первые два случая улица, парк демонстрируют не просто территории общего пользования, но специально спланированные и построенные объекты, предназначенные быть объектами общего пользования, имеющие свое назначение, свою конструкцию, которая позволяет соответствовать этому назначению, свои границы.

Это части города, объекты имущества, задуманные и направленно сделанные недвижимые вещи конкретной балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Неосвоенная территория в пригороде — это совершено иной объект, хотя им также беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.

Она формально тоже может быть на чьем-то балансе и даже эксплуатационной ответственности, но совершенно очевидно, что рассматривать ее в одном классе вещей с улицей или парком не корректно. И опять же, совершенно иное дело лесопарк — считай, тоже дикая территория, но в отношении нее принято решение о том, что она не будет тронута никаким иным видом использования. Принятие такого решения вполне можно прировнять к действиям по целенаправленному созданию объекта общего пользования, а, значит, лесопарк рассматривать как полноправный аналог парка — сделанной недвижимой вещи.

И на этот период может быть в полной мере соответственно облагорожен и благоустроен.

Удивительно, но факт! Казалось бы, пользование — это право, которое названо в законе. Как и любой иной объект недвижимого имущества, его надо задумать и целенаправленно сделать.

Эти различия должны быть отражены в законодательстве и должны отображаться в утверждаемых материалах по планировке территории. Значительные споры вызывает состав объектов общего пользования. Бесспорны лишь те из них, которые прямо названы в контекстах законов: Эти перечни не закрыты, поэтому и возникают споры о том, можно ли их дополнять и чем их дополнять. Например, опираясь на эти перечни, можно вывести, что в них зашифрованы только элементы улично-дорожной сети. И такие объекты, как парки и сады, в них неназванные, уже балансируют в неопределенности своего статуса.

Практика дешифровки того, что в современных кодексах и других законах скрывают в себе не до конца или даже вовсе не раскрытые в них термины, подсказывает, что отгадку можно поискать в прежних кодексах и законах, на смену которым пришли современные, и из которых этот непонятный термин перекочевал в них, может быть, без изменения смысла иначе бы в современном законе было бы справедливо ожидать добросовестно развернутое толкование нового смысла этого термина. Градостроительный кодекс года уже процитирован выше, но определенности он не добавляет.

В Земельном кодексе РСФСР от года земли общего пользования входили в состав земель городов, рабочих, курортных, дачных поселков и сельских населенных пунктов ст. Точно такое же распределение понятий о типах земель городов было отражено в Земельном кодексе года ст. К ним относились ст. В Кодексе го года дано аналогичное определение, только вместо полигонов для захоронения неутилизированных промышленных отходов, полигонов бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий, названы кладбища ст.

Кроме того, относительно земельных участков для дачного, гаражного и жилищного строительства сказано Ст. Обязанности по благоустройству земельных участков в городах, поселках, сельских населенных пунктах Городские, поселковые, сельские Советы народных депутатов проводят комплекс необходимых работ по благоустройству и озеленению земель городов, поселков, сельских населенных пунктов.

Правда, теперь земель для коммунальных надобностей, в которых можно размещать кладбища, а также свалки в Кодексе не предусмотрено. Но, оставляя в стороне эту иронию, предлагаю остановиться на понимании того, что на освоенной территории поселения в состав земель общего пользования и сегодня входит вышеназванный круг объектов: Кроме того, к землям общего пользования мы относим и земли, занятые лесами, в том числе городскими лесами, и земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного назначения, за исключением тех, которые находятся в пределах земельных участков конкретных недвижимых имуществ.

Но, как я предлагаю в п. Возвращаясь к сути понятия, прежде всего, надо принять во внимание, что каждый объект общего пользования — это вполне определенная строка в расходной части бюджета города, посвященная средствам на его содержание. Ведь назначая участку статус общего пользования, мы не предполагаем, что оставим его без содержания — общество обязано хотя бы просто убирать с него мусор. Об этом надо думать, если есть намерение придать этот статус какой-то полоске земли только из-за того, что ее ни к какому земельному участку не присоединишь.

За этот выбор надо платить. Полагаю, что всеобщим заблуждением является представление о том, что территорией общего пользования является просто вся территория, оставленная вне земельных участков индивидуального пользования, просто потому, что она по тем или иным причинам оказалась между их границами.

Удивительно, но факт! Директор Департамента недвижимости А. Практическим следствием этого утверждения стало то, что в земельном кадастре на пятне, где находился, например, сад общего пользования, ничего не было — там был просто провал, пустота, вакуум, так же как и на пятне пустыря.

Конечно, в большинстве случаев фактически так и случается. Но думает ли тот, кто принимает решение взять в общее пользование какой-нибудь клинышек территории между нерадиво сформированными участками, что государство или муниципальное образование, осчастливленное этим приобретением, обязано будет постоянно отчислять средства по уходу за ним и содержать дворника, чтобы периодически посылать его убрать его.

Если написать дополнительную строку в расходной части бюджета еще более-менее не трудно, то совершенно не понятная организационная сторона реального освоения этой строки.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

Возражая тем, кто помянут в предыдущем абзаце, заявляю, что объект общего пользования следует создавать на территории только потому, что предельно ясно осознана необходимость в нем, потребность в его наличии с конкретным назначением и характеристиками. Так же надо хорошо взять в ясное понимание то, что каждый объект общего пользования — это участок, изъятый из фонда, из которого формируются индивидуальные земельные участки.

Проблема содержания индивидуального земельного участка решается его владельцем, освобождая от этого бремени общество. Но, кроме того, индивидуальные земельные участки в своем большинстве представляют собой объекты налогообложения. Каждый из них — это строка в доходной части бюджета, из которого, в том числе, оплачивается содержание участков общего пользования. Таким образом, создавая объект общего пользования, из доходной части бюджета вычеркивается строка дохода, а в расходной части — появляется срока расхода.

Итак, недвижимую вещь общего пользования в составе городской застройки необходимо выделить в особый объект, отображенный в законодательстве. Должны ли объекты общего пользования быть оформлены в виде земельных участков муниципальной собственности? Должны ли они быть оформлены как объекты муниципальной собственности? Таким образом, по факту все такие объекты являются объектами государственной собственности — либо Российской Федерации, либо субъекта Федерации, либо еще не разграниченной государственной собственностью, которой распоряжается субъект Федерации.

Муниципальные образования Санкт-Петербурга владеют лишь почетной обязанностью содержать детские и спортивные площадки и объекты озеленения на территориях общего пользования. Но все эти детали на деле незначительны.


Читайте также:

  • Расторжение брака взыскание алиментов лишение родительских прав
  • Организация защиты прав потребителей в москве
  • Как защитит свидетеля от давления по гражданскому делу
  • Исковое заявление о снятии с регистрационного учета иностранного гражданина
  • Выплаты декретницам с ликвидацией предприятия
  • Лишение водительских прав за встречку судебная практика
  • Технический паспорт бти для признания права собственности