Главная | Земельные вопросы | Бундесрат как орган представительства земель

Бундестаг и Бундесрат ФРГ. Законодательный процесс

Если придерживаться традиционной точки зрения, что парламент ФРГ состоит из двух палат, тогда Бундесрат — это верхняя палата парламента. Бундесрат не является выборным органом. Он состоит из членов правительств земель. Каждая земля располагает не менее чем тремя голосами; земли с населением свыше 2 млн. На конец г. Каждая земля назначает столько членов в Бундесрате, сколько она имеет голосов. Члены Бундесрата назначаются и отзываются правительствами земель. Практически членами Бундесрата обычно назначаются премьер-министр и наиболее влиятельные министры правительства земли.

Удивительно, но факт! Конституции германских земель формально устанавливают парламентскую ответственность правительств перед ландтагами.

Членство в Бундесрате исключает возможность быть одновременно депутатом Бундестага. Бундесрат не имеет определенного срока полномочий: Состав Бундесрата на практике меняется по частям в связи с результатами выборов в ландтаги земель ФРГ и формированием новых правительств. Соответственно меняется и его партийный состав. Голоса земли могут подаваться только согласованно.

Бундесрат избирает своего председателя сроком на один год. Председатель созывает заседания Бундесрата, определяет повес- тку дня, руководит дебатами, решает вопрос о проведении голо-сования. Председатель обладает административной властью в зда-нии Бундесрата. Он замещает Федерального президента, если пос-ледний временно не может выполнять своих функций.

Значительную роль в работе Бундесрата играют его постоянные комитеты.

Еще по теме Бундесрат:

В них входят по одному представителю от каждой земли из числа членов Бундесрата или уполномоченных чиновников земли. Полномочия Бундесрата довольно широки: Бундесрат принимает участие в законодательной деятельности. Он обладает правом законодательной инициативы, его участие в принятии конституционных и "федеративных" законов является обязательным. Бундесрат вправе опротестовывать обыкновенные законы, принятые Бундестагом, что влечет повторное голосование в Бундестаге. По требованию Бундесрата должен быть созван согласительный комитет. При определенных условиях Бундесрат может стать единственным законодательным органом.

В этих случаях для принятия закона достаточно со-гласия только Бундесрата. Состояние законодательной необходимости применяется не только к законопроекту, послужившему поводом для его объявления, но и к другим законопроектам в течение последующих шести месяцев. В отличие от Бундестага Бундесрат участвует в осуществлении исполнительной власти Федерации. В согласии Бундесрата нуждаются многие постановления Федерального правительства, издаваемые на основе федеральных законов. Федеральное прави-тельство, согласно ст. Наряду с Федеральным правительством Бундесрат участвует в федеральном надзоре за землями.

В согласии Бундесрата нуждаются общие административные предписания Федерального правительства, адресованные землям. По предложению Федерального правительства Бундесрат определяет нарушение землями норм федерального права.

Загранучреждения МИД России

Он дает согласие Федеральному правитель-ству на применение союзного принуждения в отношении земель, если они не выполняют своих конституционных обязанностей ч. По ряду правовых вопросов Бундесрат уполномочен выска-зывать свое мнение перед Федеральным конституционным судом: По вопросам, относящимся к ведению Европейского Союза, Бундесрат может создать Европейскую палату, решения которой приравниваются к решениям Бундесрата. При создании Европейской палаты учитывается представительство земель в Бундесрате, а также то, что голоса земли могут подаваться только согласованно п.

Согласно поправке к Основному закону, принятой в г. Это так называемый совместный комитет, создаваемый на случай "чрезвычайного положения". Он состоит из 48 членов: Депутаты назначаются Бундестагом на основе пропорционального представительства фракций; они не могут входить в состав Федерального правительства. Каждая земля должна быть представлена одним членом Бундесрата, который назначается ею; эти члены не связаны указаниями правительств земель.

В период "состояния обороны" совместный комитет замещает Бундестаг и Бундесрат и осуществляет принадлежащие им права. Лишь Основной закон не может быть отменен или частично изменен решением совместного комитета.

Горячая линия

Федеральный президент Согласно Основному закону главой Федеративной Республики Германия является Федеральный президент. В ФРГ он занимает более скромное место в государственном механизме, чем рейхс- президент в Веймарской республике. Значительная часть полномочий последнего теперь отошла к Федеральному канцлеру. Президент ФРГ избирается специальным органом, который носит наименование Федерального собрания. Он создается только для выборов Президента. Федеральное собрание состоит из чле-нов Бундестага и такого же числа членов, избираемых ландтагами германских земель.

Никаких бундесрат как орган представительства земель уже

Ландтаги избирают их на основе пропорци-онального представительства в количестве, устанавливаемом для каждой земли Федеральным правительством с учетом числа депутатов от данной земли и последних данных о численности населения. Федеральное собрание созывается не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий Президента ФРГ. Место и время созыва Федерального собрания определяет председатель Бундестага; он же руководит работой собрания.

Удивительно, но факт! В согласии Бундесрата нуждаются общие административные предписания Федерального правительства, адресованные землям. Германский бундестаг является народным представительством страны.

Правом выдвижения кандидатуры на пост Президента обладает каждый член Федерального собрания. Обсуждение кандидатур не производится. Избранным на пост Президента считается кандидат, получивший абсолютное большинство голосов членов Федерального собрания в первом или втором туре голосования. Если в первых двух турах ни один кандидат не получил требуемого большинства, назначается третий тур, в котором для избрания Президента достаточно относительного большинства голосов во втором и третьем турах могут выдвигаться новые кандидаты.

Федеральный президент избирается сроком на 5 лет с правом повторного переизбрания. Однако никто не может быть избран Президентом более двух раз подряд. При вступлении в должность Президент приносит присягу ее текст содержится в конституции на совместном заседании Бундестага и Бундесрата.

В области внутренней политики Президент ФРГ наделен следующими полномочиями: Внешнеполитические полномочия Федерального президента включают в себя: Президент имеет право зак-лючить от имени ФРГ договоры с иностранными государствами договоры политического характера и договоры, относящиеся к объектам федерального законодательства, нуждаются в ратифи-кации парламента.

У Федерального президента есть также так называемые "резервные" полномочия, используя которые он может влиять на политическую жизнь. Президент вправе требовать созыва Бундестага это требование должно быть выполнено , он может распустить Бундестаг, если последний не избрал Канцлера абсолютным большинством голосов или если Канцлер при постановке вопроса о доверии не получил большинства голосов членов Бундестага. По представлению Федерального правительства и с согласия Бундесрата Президент может объявить состояние законодательной необходимости, во время которого, как отмечалось, федеральные законы могут приниматься без участия Бундестага.

К числу чрезвычайных относится право Федерального президента объявлять с согласия Канцлера "состояние обороны", если созыву Бундестага или совместного комитета мешают "непреодолимые препятствия". Для вступления в действие распоряжений и указаний Феде-рального президента необходима их контрасигнация Федеральным канцлером или компетентным федеральным министром.

Это правило не действует в случаях назначения или отставки Федерального канцлера, роспуска Бундестага при избрании Канцлера относительным большинством и ходатайства об исполнении Федеральным канцлером или федеральным министром своих обязанностей до назначения их преемников.

Федеральный президент не несет политической ответствен-ности перед представительными органами ФРГ. Он не отчитыва-ется о своей деятельности ни перед Бундестагом, ни перед феде-ральным собранием. Однако Основной закон допускает возмож-ность смещения Президента с должности до истечения срока его полномочий. Вопрос о смещении Президента с должности может быть возбужден перед Федеральным конституционным судом который принимает окончательное решение только в связи с обвинением его в умышленном нарушении Основного закона или другого федерального закона.

Предложение о возбуждении об-винения должно быть выдвинуто не менее чем четвертью голосов депутатов Бундестага или четвертью голосов членов Бундесрата. Для решения вопроса о возбуждении обвинения требуется большинство в две трети голосов депутатов Бундестага или две трети голосов членов Бундесрата. Обвинение поддерживается уполномоченным выдвинувшего обвинение органа. До сих пор прецедента смещения Президента с должности в истории ФРГ не было. Маунца, автора учебника по государственному праву ФРГ, "именно Правительство представ-ляет исполнительную власть, а поскольку его полномочия более широки, чем когда-либо, можно утверждать, что Основной закон усилил исполнительную власть".

бундесрат как орган представительства земель чем

Конституционный законодатель стремился создать сильную, но контролируемую парламентом исполнительную власть. Поэтому он вручил эту власть Канцлеру, а не Президенту. Основной закон предусматривает следующий порядок формирования Федерального правительства. В начале легислатуры Бундестаг по предложению Федерального президента избирает Федерального канцлера — главу Правительства.

Избранным считается кандидат, получивший абсолютное большинство голосов членов Бундестага, после чего следует официальное назначение его на пост Канцлера актом Федерального президента. Остальные члены Правительства назначаются и увольняются Федеральным президентом по предложению Канцлера без всякого участия Бундестага. Если предложенный Президентом кандидат не будет избран, Бундестагу предоставляется право в течение последующих двух недель избрать абсолютным большинством голосов на пост Федерального канцлера другое лицо.

В этом случае Президент обязан назначить предложенную парламентом кандидатуру на пост Канцлера, если эта кандидатура получит поддержку абсолютного большинства палаты. Если же кандидат соберет относительное большинство голосов, Президент может либо назначить его Канцлером либо распустить Бундестаг. Срок полномочий Федерального канцлера совпадает в принципе со сроком полномочий Бундестага. Они прекращаются с созывом нового Бундестага, при вынесении Бундестагом конструктивного вотума недоверия, а также при добровольной отставке, которая возможна в любое время.

С прекращением полномочий Канцлера автоматически прекращаются полномочия всех федеральных министров и следует процедура формирования нового Правительства. В Правительство кроме Федерального канцлера входят федеральные министры. Обычно все они возглавляют федеральные министерства, но могут быть и министры без портфеля или министры по особым поручениям. Одного из министров Канцлер назначает своим заместителем вице-канцлером ; в коалиционных правительствах этот пост предоставляется партии, выступающей в блоке с партией большинства.

Число членов Правительства, так же как и распределение портфелей между ними, устанавливает - ся Канцлером при формировании коалиционных правительств — по согласованию между блокирующимися партиями. Руководящее положение в Правительстве занимает Феде-ральный канцлер. Согласно Основному закону власть Федераль-ного канцлера значительно усилена за счет полномочий и Пре-зидента, и парламента, и министров. В результате глава Пра-вительства — Федеральный канцлер — становится как бы политическим центром всей конституционной системы ФРГ.

Не-удивительно, что основным принципом этой системы признается канцлерский принцип и широко используется понятие канцлер-ской демократии. Именно Канцлер, а не парламент или Правительство как коллегиальный орган определяет основной курс, общую политическую линию Федерального правительства ст.


Читайте также:

  • Исковое заявление о взыскании алиментов на второго ребенка в браке образец
  • Киров развод через суд
  • Услуги адвоката при бракоразводном процессе