Главная | Жилищные вопросы | Реорганизация предприятия в акционерное общество

Чем АО отличается от ОАО? Реорганизация ОАО в АО

Унитарное предприятие юридическое лицо по решению собственника его имущества может быть преобразовано в следующие организационно-правовые формы: О правопреемстве при реорганизации юридических лиц общие положения. При этом затрагиваются интересы двух сторон: От формы реорганизации зависит порядок ее проведения и состав оформляемой документации. В процессе реорганизации одни организации предприятия прекращают свое существование, другие возникают в виде новых организаций, или представляются в ином качестве.

На основании статьи 58 ГК РФ правопреемство при реорганизации юридических лиц происходит: Реорганизация унитарных предприятий осуществляется только при представлении доказательств письменного уведомления кредиторов и опубликования в органе печати сообщения о принятом решении о реорганизации пункт 8 статьи 29 Закона об унитарных предприятиях.

При этом кредиторы хозяйствующего субъекта в течение 30 дней с даты направления им уведомлений или в течение 30 дней с даты опубликования сообщения о принятом решении вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств хозяйствующего субъекта и возмещения им убытков.. Обеспечение гарантий прав кредиторов юридического лица при его реорганизации. В условиях наблюдаемых в последнее время в стране частых преобразований хозяйствующих субъектов, необходимы четкие гарантии прав кредиторов реорганизуемых юридических лиц.

ГК РФ не допускает уклонения с помощью реорганизации от уплаты прежних долгов. Если эти долги четко не распределены между реорганизованными структурами, они совместно несут солидарную ответственность перед кредиторами пункт 3 статьи 60 ГК РФ. Немаловажным при реорганизации хозяйствующих субъектов является законодательное урегулирование вопросов имущественного и обязательственного характера.

Формирование имущества, создаваемого юридического лица возможно только за счет имущества реорганизуемых юридических лиц. Положение пункта 3 статьи 60 ГК РФ устанавливает солидарную ответственность юридических лиц, созданных в результате реорганизации, по обязательствам реорганизованного юридического лица перед его кредиторами в случае, если разделительный баланс или передаточный акт не дает возможности определить правопреемника реорганизованного хозяйствующего субъекта. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица пункт 4 статьи 57 ГК РФ. В заключении отметим, что Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации разрабатывает законопроект по реорганизации юридических лиц.

Концепция законопроекта по реорганизации юридических лиц в настоящий момент уже согласована и находится в планах работы Правительства Российской Федерации. Необходимость разработки данного законопроекта вызвана потребностью консолидировать законодательные нормы, регулирующие деятельность юридических лиц, которые в настоящий момент распределены по множеству различных законов.

Особенности реорганизации унитарных предприятий. Согласно статье 29 Закона об унитарных предприятиях унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном ГК РФ, Законом об унитарных предприятиях и иными федеральными законами. Проект решения Правительства Российской Федерации о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.

Что такое акционерное общество?

Проект указанного решения вносится в Правительство Российской Федерации федеральным министерством, федеральным агентством или федеральной службой, руководство деятельностью, которое осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации; Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме: Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений. В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, имущество унитарных предприятий, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного унитарного предприятия.

При преобразовании казенного предприятия в государственное или муниципальное предприятие собственник имущества казенного предприятия в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к государственному или муниципальному предприятию. Согласно статье 30 Закона об унитарных предприятиях слиянием унитарных предприятий признается создание нового унитарного предприятия с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких унитарных предприятий и прекращением последних.

При слиянии унитарных предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему унитарному предприятию в соответствии с передаточным актом. Данное положение основано на принципе неделимости имущества унитарного предприятия, а также на положении пункта 4 статьи 2 Закона об унитарных предприятиях, согласно которому не допускается создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона об унитарных предприятиях собственник имущества унитарного предприятия принимает решения: Присоединение к унитарному предприятию.

Удивительно, но факт! Из унитарного предприятия в АО Во время реорганизационных изменений унитарного предприятия в АО, необходимо понимать: Эти ценные бумаги разделяют своих владельцев определенными правами.

Согласно статье 31 Закона об унитарных предприятиях присоединением к унитарному предприятию признается прекращение одного или нескольких унитарных предприятий с переходом их прав и обязанностей к унитарному предприятию, к которому осуществляется присоединение. При присоединении одного или нескольких унитарных предприятий к другому унитарному предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных унитарных предприятий в соответствии с передаточным актом. В случае реорганизации унитарных предприятий в форме присоединения договор о присоединении не заключается.

В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона об унитарных предприятиях собственник имущества унитарного предприятия принимает решения: В соответствии со статьей 32 Закона об унитарных предприятиях разделением унитарного предприятия признается прекращение унитарного предприятия с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным унитарным предприятиям. При разделении унитарного предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным унитарным предприятиям в соответствии с разделительным балансом. Собственник имущества унитарного предприятия принимает решения: Согласно статье 57 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, реорганизация в форме разделения или выделения из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц может быть произведена по решению уполномоченного государственного органа или по решению суда.

В соответствии со статьей 33 Закона об унитарных предприятиях выделением из унитарного предприятия признается создание одного или нескольких унитарных предприятий с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного унитарного предприятия без прекращения последнего. При выделении из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного унитарного предприятия в соответствии с разделительным балансом.

Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. При преобразовании составляется передаточный акт. Согласно статье 34 Закона об унитарных предприятиях преобразование унитарного предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.

Опубликование прогнозного плана программы приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.

После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование ответственности не несут. Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса унитарного предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия.

Договор купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности при ее наличии по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, является основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю. С переходом права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю прекращается унитарное предприятие, имущественный комплекс которого продан.

Порядок внесения записи о прекращении унитарного предприятия в государственный реестр юридических лиц определяется Правительством Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации вправе принимать нормативные акты, определяющие порядок приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий. Порядок реорганизации юридического лица можно условно разделить на несколько этапов: Решение вопроса о реорганизации унитарного предприятия отнесено к компетенции собственника имущества унитарного предприятия.

Решение о реорганизации является основным документом для раскрытия информации о реорганизации в бухгалтерской отчетности реорганизуемого общества. Реорганизуемое юридическое лицо обязано письменно уведомить налоговый орган о реорганизации, в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения.

Права и обязанности акционеров

Уведомление производится в письменной форме по месту нахождения организации пункт 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации далее НК РФ. Реорганизуемое предприятие в течение 30 дней со дня принятия решения о реорганизации обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов и дебиторов и опубликовать сообщение о принятом решении в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц. Государственная регистрация юридических лиц, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных организаций осуществляются при наличии доказательств уведомления кредиторов.

Обратите внимание, что при реорганизации унитарного предприятия в форме преобразования приватизации , опубликование прогнозного плана программы приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. Проводится инвентаризация имущества и обязательств реорганизуемого предприятия, которая носит обязательный характер. Составление передаточного акта или разделительного баланса, на основании которого один хозяйствующий субъект передает другому имущество и обязательства.

Государственная регистрация вновь возникшего юридического лица. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого хозяйствующего субъекта первое из них считается реорганизованным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. Передаточный акт и разделительный баланс. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного акционерного общества в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами пункт 1 статьи 59 ГК РФ.

Обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником правопреемниками в порядке, установленном статьей 50 НК РФ. Непредставление передаточного акта либо отсутствие в нем положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникшего юридического лица пункт 2 статьи 59 ГК РФ.

Стоимость имущества, отраженного в передаточном акте или разделительном балансе, должна совпадать с данными, приведенными в приложениях описях, расшифровках к передаточному акту или разделительному балансу в соответствующей стоимостной оценке. Способ оценки передаваемого имущества должны избрать сами учредители.

Имущество реорганизуемого общества оценивается следующим образом: Определившись с оценкой имущества, следует преступить к распределению активов и обязательств между правопреемниками. Для этого следует обратить внимание на следующие особенности: Дебиторская задолженность передается правопреемнику вместе с соответствующей суммой резерва по сомнительным долгам. Резервы под обеспечение финансовых вложений передаются вместе с соответствующими финансовыми вложениями. Кредиторская задолженность реорганизуемого юридического лица распределяется между правопреемниками пропорционально величине переходящих к ним активов.

реорганизация предприятия в акционерное общество изменившийся электронный

Так же происходит и распределение собственного капитала организации. В случае, если дебиторская и кредиторская задолженности касаются одного контрагента, то ее рекомендуется передавать одному из правопреемников. Типовой формы разделительного баланса законодательно не предусмотрено. Передаточный акт или разделительный баланс должны содержать общую информацию о реорганизуемых лицах: В самом разделительном балансе должны быть отражены активы, обязательства и собственный капитал реорганизуемого юридического лица, а также распределение балансовых статей между балансами правопреемников.

Разделительный баланс формируется на основе данных инвентаризации имущества и обязательств реорганизуемой организации. Основанием для составления разделительного баланса является бухгалтерская отчетность, составленная на последнюю отчетную дату перед оформлением передачи имущества. Данную отчетность рекомендуем приложить к разделительному балансу. После внесения записей о проведенной реорганизации при окончательной передаче имущества и обязательств, к передаточному акту или разделительному балансу предлагаем дополнительно приложить пояснительную записку.

Даты передачи имущества и обязательств реорганизуемого юридического лица на основе передаточного акта или разделительного баланса и даты внесения в реестр соответствующей записи о возникших организациях или о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций, как правило, не совпадают. За данный промежуток времени в стоимости передаваемого имущества и обязательств возникают изменения.

Порядок проведения инвентаризации определяется организацией самостоятельно, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным. Таким образом, для того, чтобы приступить к реорганизации, общество обязано провести инвентаризацию. В соответствии со статьей 59 ГК РФ права и обязанности реорганизуемых юридических лиц переходят к их правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.

Сведения, которые указаны в передаточном акте или разделительном балансе подтверждаются данными проведенной инвентаризации. Как мы уже отмечали, инвентаризация является подтверждением достоверности отражения в учете переходящих к правопреемникам имущества и обязательств и носит обязательный характер. Выездная налоговая проверка реорганизуемого юридического лица. О реорганизации юридического лица налогоплательщики обязаны письменно уведомить налоговые органы по месту учета не позднее трех дней со дня принятия такого решения пункт 2 статьи 23 НК РФ.


Читайте также:

  • Долги судебным приставам кандалакша
  • Образец заявления о снятии с регистрационного учета в пенсионном фонде
  • Абрамов с.н судебное установление юридических фактов м